Язык программирования C++ для профессионалов

       

Производные типы


Исходя из основных (и определенных пользователем) типов, можно с помощью следующих операций описания:

* указатель & ссылка [] массив () функция

а также с помощью определения структур, задать другие, производные типы. Например:

int* a; float v[10]; char* p[20]; // массив из 20 символьных указателей void f(int); struct str { short length; char* p; };

Ключевая идея состоит в том, что описание объекта производного типа должно отражать его использование, например:

int v[10]; // описание вектора i = v[3]; // использование элемента вектора

int* p; // описание указателя i = *p; // использование указуемого объекта

Обозначения, используемые для производных типов, достаточно трудны для понимания лишь потому, что операции * и & являются префиксными, а [] и () - постфиксными. Поэтому в задании типов, если приоритеты операций не отвечают цели, надо ставить скобки. Например, приоритет операции [] выше, чем у *, и мы имеем:

int* v[10]; // массив указателей int (*p)[10]; // указатель массива

Большинство людей просто запоминает, как выглядят наиболее часто употребляемые типы. Можно описать сразу несколько имен в одном описании. Тогда оно содержит вместо одного имени список отделяемых друг от друга запятыми имен. Например, можно так описать две переменные целого типа:

int x, y; // int x; int y;

Когда мы описываем производные типы, не надо забывать, что операции описаний применяются только к данному имени (а вовсе не ко всем остальным именам того же описания). Например:

int* p, y; // int* p; int y; НО НЕ int* y; int x, *p; // int x; int* p; int v[10], *p; // int v[10]; int* p;

Но такие описания запутывают программу, и, возможно, их следует избегать.



Содержание раздела